Li Daiguo – Commissions II (2015)
self-released
Короткая вторая часть Commissions, на этот раз с шумовыми и электронными элементами и иногда приятной многослойной структурой. Каждый трек ровно подогнан под занимаемое место. Или я после общения с автором вижу структуры там, где их нет... В любом случае, альбом прекрасен. Приятного прослушивания.
Вторая часть интервью:
雪的猫: Я недавно послушал твой альбом с Лян Июанем, он очень классный! Также я знаю про твой последний на данный момент альбом «Commissions», хотя и не послушал до сих пор... Какие ещё у тебя есть проекты и альбомы?
LDG: Да, коллаборация с Лян Июанем мне тоже очень нравится. А вот «Сommissions» совсем не нов. На моем сайте (www.lidaiguo.com) есть информация о моих текущих проектах. На данных момент их 5. Расскажу о двух:
первый — сольный альбом на пипе (pipa) с моими собственными композициями для этого инструмента. Я писал их несколько лет. Вот тут его можно приобрести за 60 юаней — https://yoopay.cn/pay/01855562;
второй — дуэт с тромбонистом Риком Паркером. В данный момент я нахожусь в Нью Йорке и выступаю с этим проектом. Там что-то вроде научно-фантастических мифов. Вот альбом на айтюнс — https://itunes.apple.com/us/album/free-world-music/id1116684759.
雪的猫: А ты часто бываешь в США? То есть, ты своего рода человек из двух миров? Лян Июань, кстати, сказал, что ты познакомил его с множеством новых западных музыкальных стилей и исполнителей. Ты никогда не думал, что ты своего рода мост между культурами?
LDG: Я живу в Китае с 2004 года, но последние 7 или 8 лет я даю много концертов в разных странах, так что много путешествую. Что же по поводу моста — каждый из нас мост.
雪的猫: Что ты думаешь про развитие экспериментальной сцены в Китае?
LDG: Я ничего про неё не знаю. Я не заперт в этом мире, так что не знаю, рынок это, сцена, собрание друзей или какая-нибудь религия. Это не то, где я нахожусь. Я располагаюсь в нескольких музыкальных сферах, не привязываясь к одному движению.
雪的猫: Какие у тебя планы? Новый альбом, например? И мы когда-нибудь увидим тебя в России?
LDG: Я надеюсь, что когда-нибудь доберусь до вашей страны. Я работаю с русской художницей, недавно мы выступали в Шанхае. Это называлось «animotion show», а художницу зовут Мария Руд (Maria Rud). Мы, кстати, планируем продолжить сотрудничество.
雪的猫: В Китае сейчас что-то происходит. Я читал, что много музыкальных клубов закрылось, и музыканты буквально уходят в глубокий андеграунд. Влияет ли нынешняя политическая ситуация на экспериментальную и другую музыку?
LDG: Тут все зависит от того, о каких сценах именно мы говорим, но да, с некоторыми из них что-то такое и происходит сейчас.
雪的猫: Ну, я читал про Mao Livehouse и несколько других клубов, упомянутых в статье Янь Цзюня для Wire, кажется... Так ты свободен от этих проблем? Я имею в виду, все эти вещи никак не повлияли на твою музыку и выступления?
LDG: Не повлияли почти. Дело в том, что Mao Livehouse – это рок-клуб. Иногда, конечно, там был и фолк, электроника и все такое, но по большей части там выступали только рок-группы. А я нахожу себя во многих областях: этническую музыку я играю по большей части на фестивалях, «новую музыку» – на других фестивалях и в концертных залах. Я также работаю в области медийного искусства, то есть, сочетаю свою музыку с визуальным искусством, танцем, экспериментальным театром и т.д. А ещё я выполняю заказы на запись музыки для фильмов и другого видеоискусства. Меня приглашают на множество панковских, нойзовых, экспериментальных, авангардных, электронных, традиционных, рок-, фолк- и прочих музыкальных событий. Так что я работаю везде, от улиц и засранных бомбоубежищ до баров и шикарных концертных залов, и меня не коснулись те проблемы и препятствия, с которыми сталкиваются некоторые сцены или движения. Когда одна из дверей закрывается, я просто иду к другой. Или разбиваю стенку. Или сижу и думаю. Наверное, я довольно удачлив в этом плане. Я делаю музыку, которую никак нельзя назвать мэйнстримом, но при этом могу найти достаточно работы, и моя жизнь может вращаться вокруг постоянного развития этой работы. Это прямо счастье какое-то.